– Расторжение брака?
– Звоните, поможем.
Планета Закона - реальная помощь!
Планета Закона
Оглавление Оглавление

Как муж решил признать жену недееспособной, чтобы не разводиться

Количество просмотров статьи Количество просмотров: 2415
Отправим материал вам на почту:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и отправку писем.
Кстати: Знаете о нашей услуге «Развод без стресса»? Подробнее

Сегодня в нашем блоге мы разберём кейс из нашей судебной практики о том, как муж, не желающий разводиться с женой, решил признать её недееспособной и оформить над ней опеку. Случай нестандартного развода.

Расторжение брака

Марина обратилась к нам по вопросу развода. Ситуация казалась вполне обычной, детей у супругов не было, муж отказывался разводиться в Загсе, поэтому требовалась помощь юриста при разводе через суд. Марина решила доверить ведение своего бракоразводного процесса нашим специалистам. Мировому судье было подано исковое заявление о расторжении брака.

Все контакты и взаимодействия с мужем наша доверительница прекратила. Спора относительно имущества у супругов не было, так как ранее они заключили брачный договор, в котором всё урегулировали, детей также не было.

Ответчик утверждал, что Марина не осознаёт значения своих действий, настаивал на предоставлении максимального срока для примирения.

Суд решил предоставить супругам срок для примирения в пределах 3 месяцев, доводы о недееспособности супруги суд не принял во внимание.

После истечения предоставленного срока суд решил брак расторгнуть.

Решение суда о расторжении брака

Но ответчик не терял надежды сохранить брак и решил обжаловать решение. Кроме этого подал исковое заявление в Зюзинский районный суд Москвы о признании супруги недееспособной.

В своей жалобе он указывал в качестве основания для отмены решения болезнь жены, из-за которой она не осознаёт значения своих действий.

Апелляционная инстанция посчитала, что суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о невозможности дальнейшей семейной жизни и сохранения семьи. Мировой судья сделал правомерный вывод о расторжении брака супругов. Все фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, были установлены мировым судьёй.

Представитель ответчика заявил, что на момент начала бракоразводного процесса истица не понимала, что делает. Однако суд признал данный довод несостоятельным, так как на момент подачи иска и оформления доверенности на ведение дела представителями и до настоящего времени истица не была признана недееспособной.

Кроме этого, никаких доказательств наличия у неё каких-либо психических заболеваний у ответчика не было. Данные выводы были основаны исключительно на его собственном мнении.

Суд решил оставить решение суда о расторжении брака без изменения.

Апелляционное определение Зюзинского районного суда

С момента вынесения апелляционного определения брак считался расторгнутым.

Признание жены недееспособной

Однако на этом всё не закончилось, далее последовал ещё один судебный процесс по вопросу признания нашей доверительницы недееспособной.

Согласно статье 29 Гражданского кодекса РФ, если человек по причине психического расстройства не понимает значения своих действий и не может ими руководить, в судебном порядке он может быть признан недееспособным.

Муж нашей доверительницы утверждал, что она увлеклась окультными практиками, у неё часто стало меняться настроение, начались проблемы со сном, она забросила домашние дела и снизила профессиональную активность. Через некоторое время она легла в больницу на лечение, после чего уехала к родителям в Южную Африку. А через некоторое время супруг узнал о том, что жена подала заявление о разводе. Муж просил суд назначить судебно-психиатрическую экспертизу, и на основании всего вышеизложенного признать его супругу недееспособной.

Наша доверительница в судебном заседании пояснила, что действительно проходила лечение в больнице, но не в связи с психическими заболеваниями, а по причине обострения других хронических заболеваний. В настоящее время она работает преподавателем английского языка и регулярно повышает свою квалификацию в зарубежных университетах.

Документ об образовании Преторийского университета (University of Pretoria)

Также мы представили в судебном заседании положительную характеристику с места работы нашей доверительницы, руководство её характеризовало, как высококвалифицированного, исполнительного и ответственного сотрудника. На протяжении нескольких лет она себя зарекомендовала самым лучшим образом.

Для участия в деле также был привлечён прокурор, он не усмотрел никаких оснований для удовлетворения заявления и просил суд отказать супругу в его необоснованных требованиях.

Марина пояснила суду, что совместная жизнь с супругом стала невыносимой, в связи с чем она даже была вынуждена на время уехать к родителям.

Единственным доказательством мужа Марины была интернет переписка, где она указывала на то, что чувствует себя удовлетворительно.

Мы представили медицинские документы о лечении нашей доверительницы, на которое указывал истец в своём иске. Никаких заболеваний, связанных с психическими расстройствами в медицинской карте и справках не было. Также судом были направлены запросы в психоневрологический диспансер. В ответ на них поступила информация о том, что Марина никогда там на учёте не состояла и за медицинской помощью не обращалась.

Суд отказал мужу в проведении судебно-психиатрической экспертизы.

Суд не установил наличия у нашей доверительницы какого-либо психического заболевания и отказал истцу в признании супруги недееспособной.

В решении судья указал, что именно на заявителе лежит обязанность доказать недееспособность супруги. Единственным доказательством заявителя являлась интернет переписка, которая не несла никакой смысловой нагрузки в рамках гражданского дела, никаких других доказательств в материалы дела представлено не было.

Решение суда об отказе в признании супруги недееспособной

Бывший муж нашей доверительницы не согласился и с этим решением суда и подал апелляционную жалобу в Московский городской суд.

Судебная коллегия в составе трёх судей рассмотрела жалобу. Прокурор, участвующий в деле, настаивал на том, что решение первой инстанции должно быть оставлено без изменения, оно является законным и обоснованным.

Судебная коллегия указала, что суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания Марины недееспособной. В материалах дела не содержится доказательств, подтверждающих, что Марина страдает психическим расстройством и не может понимать значения своих действий.

Апелляция согласилась также с тем, что представленная мужем переписка никакого значения для рассмотрения дела не имеет.

Кроме этого, в апелляционной жалобе среди оснований для отмены решения супруг указывал на отсутствие в судебном заседании органов опеки и попечительства. Судебная коллегия указала, что они были извещены судом надлежащим образом и никаких нарушений процессуального законодательства в данном случае не имелось.

Также коллегия отметила, что на момент рассмотрения апелляционной жалобы брак супругов был уже расторгнут, решение мирового судьи вступило в законную силу.

Апелляционное определение Московского городского суда

Таким образом, ссылаясь лишь на то, что жена перестала заниматься домашними делами и обратилась в больницу за лечением, нельзя признать её недееспособной. Для оформления опеки над супругой должны быть веские основания, подтверждённые официальными медицинскими документами, а не перепиской в мессенджере.

Если один из супругов желает развестись, нельзя ограничить его в этом праве. Развод в подавляющем большинстве случаев можно только затянуть, но не избежать. Проконсультироваться с бракоразводным юристом можно по номеру: + 7 (495) 722-99-33 или через WhatsApp.


© «Планета Закона», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Оцените материал:
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
Читайте также
Хотите проконсультироваться? Х
Поделиться
Поделиться